DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Катарина Воронцова - автор

Катарина Воронцова рассказывает об аудиоспектакле «Ничего не будет», в котором сама же принимала участие. Международный проект «БЕСПРОСВЕТИЕ» ломает четвертую стену, чтобы помочь слушателям лучше понять природу и внутренний механизм шизофрении.

Строить идеальное общество — задача непростая. Рай для одних для других непременно станет адом. Все антиутопии начинаются с идеалов и уравниловки. Но один из героев «Другой стороны» Альфреда Кубина решает создать особенный мир. Заселить его должны люди, восприимчивые ко всему странному, не боящиеся преступить закон божий и человеческий…

«Любой мужчина» Эмбер Тэмблин — это книга-заклятие, проговаривание страхов, поиски выхода из, казалось бы, беспросветной ситуации. Роман обвиняли в жестокости и стремлении шокировать читателя — речь в нем о насилии над мужчинами, а неуловимым преступником, монстром и ужасом является женщина.

В «Кровавой графине» среди зеркал, автоматонов, шороха платьев и блеска украшений Алехандра Писарник словно пытается отыскать себя, снова и снова всматриваясь в отражение чахтицкой пани. Писарник наблюдает за графиней одновременно как художник и как анатом…

«Девица Кристина» Мирчи Элиаде — классика готического хоррора, книга, обладающая непередаваемой, липкой, давящей, клаустрофобической атмосферой и вместе с тем исполненная поэзии и отравленной, дикой красоты…

«Ах, дамы, господа, позвольте нам начать и пьесу показать про смерть и про любовь»… — могли бы повторить за «Агатой Кристи» актеры Токийского Гран-Гиньоля, если бы Гигер сконструировал для них машину, ножом разрезающую пространство и время — такую, что железный Тэцуо заплакал бы от зависти. DARKER представляет рассказ о культовом ангура-театре и русской аудиоверсии его первого спектакля.

«Трупное окоченение» — режиссерский дебют певца, актера, продюсера Джуно Мака и одновременно признание в любви к фильмам золотого века гонконгского кино. Этот период пришелся на 80-е годы прошлого столетия и породил множество картин, варьирующихся от фэнтези с примесью боевых искусств до странных, полных воистину азиатского чувства юмора комедий. Одна из них дала начало целой франшизе в 80х-90х, а в 2013-м обрела новую жизнь в жутком сиквеле — знакомом и совершенно ином. Специально для наших читателей Катарина Воронцова подготовила рассказ о прошедшей долгий путь классике гонконгского хоррора.

Трейлер «Чепелуэйта» обещает атмосферную, загадочную историю, но, увы, обещаний не выполняет. Сама идея растянуть маленький и не слишком удачный рассказ Кинга на 10 серий кажется странной. О том, почему вышло так, как вышло, рассказывает Катарина Воронцова.

«Позолоченные иглы» Майкла Макдауэлла — страшная, кровавая и абсолютно безжалостная история противостояния двух семей: богатых Столуортов и маргинальных Шенксов. Судья Джеймс Столуорт некогда разрушил жизнь Лены Шенкс. Повесил ее мужа, отнял у нее детей, а ее саму отправил в островную тюрьму. Миновали годы, Лена освободилась, собрала осколки своей семьи и основала подпольную империю на самом дне Нью-Йорка...

Расстроенная гитара, бьющееся стекло, женские крики, топот маленьких лапок — так начинается «У Холмов Есть Подкаст» — первый русскоязычный тру-крайм-подкаст, освещающий кошмарные преступления на свету и в тени — непременно с юмором. Тима и Валя Назаровы — брат и сестра — созваниваются каждую неделю, объединяя заграницу и Питер ради нового погружения в мрачные бездны больного разума: лампово, смело, иронично.

Быть музой, куклой, инструментом и снова отыскать свое имя почти невозможно. Переводчик, медиум, голодный дух отправляется в путешествие сквозь ночь, и дорога эта жуткая и неверная, словно тропа на карте Луны, но внутри АНОНИМЫ грезят женщины: девочка, мать, старуха, тихие, яростные, безумные. Горе глупцам, чьи чары пробудят их…

Артистка Рока. Поэтесса, писательница и редактор. Фара Роуз Смит специализируется на декадансе, символизме, готике и русской литературе серебряного века. Она — автор романов «АНОНИМА» (Anonyma, 2018), «Альманах пыли» (Almanac of Dust, 2018) и «Улдуктир» (Ulldythaer), а также сборника короткой прозы и поэзии «Одной лишь волей» (Of One Pure Will, 2019). Редактор вирдового журнала Mantid. Живет в Нью-Йорке с мужем, кошками и огромным черным ньюфаундлендом.

Мы живем в век ремейков, тотального переосмысления пройденного, что особенно характерно для джалло, расцвет которого пришелся на 70-е годы. Обзор новых желтых фильмов можно сравнить с экзаменом в зловещей, возможно, фрайбургской академии кинематографии. Режиссеры работают с классическими образами — в кадре снова и снова появляются перчатки, плащи, бритвы, зеркала, куклы. Катарина Воронцова предлагает прогуляться по галерее афиш современного джалло.

Некогда цвет достатка, в XX веке желтый стал ассоциироваться с упадком и гибелью. А в кинематографе в это же время произошло слияние детективной и фантастической традиций. Росс Э. Локхарт собрал под обложкой антологии Giallo Fantastique звездные имена и посвятил ее трем мастерам нового киножанра — Ардженто, Баве и Фульчи. Откройте книгу и узнайте, какой оттенок желтого приглянется вам.

Город потрясает весть об убийстве юных любовников. Расследование становится наваждением детектива Амальди. Его напарник раскручивает дело о сгоревшем сиротском приюте. В больнице умирает от рака мозга единственный выживший во время пожара. Кто-то преследует студентку, которая работает волонтером в этой больнице. Город, взбешенный забастовкой мусорщиков, сходит с ума… Катарина Воронцова вспоминает «Чучельника» Луки ди Фульвио.

Линда Э. Рукер — американская писательница, журналистка и драматург, обладательница премии Ширли Джексон. Несмотря на то, что ее истории публиковались в дюжине журналов и сборников, включая антологии Стивена Джонса и Эллен Датлоу, в России она практически неизвестна. DARKER взялся исправить эту несправедливость, расспросив Линду о ее рассказе «Сгоревший дом», сказках и страхе.